суббота, 25 июня 2011 г.

Пирог со щавелем

    Доброе утро!!! Пирог со щавелем стал для меня приятным открытием. Я пробовала и готовила его в первый раз, а рецепт узнала от Лены. В меру сладкое тесто отлично сочетается с приятной кислинкой. Мне показалось, что на второй день пирог стал еще вкуснее!
   Понадобится:
тесто: дрожжи сухие 1 пакетик (10 грамм)
мука 500г
молоко 250мл 
сахар 80г
щепотка соли
масло сливочное 100г
яйцо 1 шт
цедра одного лимона на мелкой терке
начинка: щавель 500г
сахар 6 чл
ванильный сахар 1 чл


1. Масло растопить, дать остыть. В теплом молоке растворить сахар, соль, масло, яйцо. Добавить лимонную цедру, муку (смешанную с дрожжами), тщательно перемешать.
2. Замесить мягкое тесто, чтобы оно отставало от стенок посуды. Убрать в теплое место, дать подняться, обмять, дать подняться еще раз.
3. Щавель как следует промыть, обсушить, удалить стебельки.


3. Щавель нарезать лапшой. Тесто разделить на две части, одна  - чуть побольше. Большую часть раскатать, перенести на противень, выкладывать щавель, пересыпая сахаром и ванильным сахаром. Раскатать меньшую часть, накрыть щавель, защипать   края. Сделать несколько надрезов на поверхности теста. Смазать смесью одного желтка и ст л сливок. 
4. Выпекать при 200гр минут 20-25, до румяности.
5. Немного терпим, даем пирогу чуть-чуть остыть... Нарезаем на кусочки, завариваем чай!


6. Приятного чаепития и летнего настроения!


20 комментариев:

  1. Рафаэлла, с приятным открытием тебя! И спасибо, что напомнила про такую вкуснотищу. Мне про начинки из щавела одна женщина на работе рассказала. Так я поверить не могла, что из того, что на щи идет может еще и вкусный сладкий пирог получиться. Пекла с ним пирожки. И тоже была приятно удивлена как отлично щавель работает и здесь.

    ОтветитьУдалить
  2. ух ты, цветочки какие красивые!

    ОтветитьУдалить
  3. это мое любимое лекарство!

    ОтветитьУдалить
  4. Ух ты, никогда бы не подумала, что щавель может быть сладкой начинкой!

    ОтветитьУдалить
  5. Интересные метаморфозы:) Из первого превращается в десерт:) Пирог очень аппетитный.

    ОтветитьУдалить
  6. Всем здравствуйте!
    Лена, спасибо :) Ты права, очень хорошо работает. Я довольна, что пополнила свою копилку рецептов.

    ОтветитьУдалить
  7. Наташ, может! Вернее, сама начинка то не очень сладкая. Но чуть-чуть сахара в пироге и в начинке делают его сладким.

    ОтветитьУдалить
  8. Леш, цветочки-василечки :) С шоколадкой целый букетик был ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Рафаэлла, как здорово! мы в детстве сладкими пирогами со щавелем объедались, бабушка у одной девочки такие вкуснющие пекла.
    у меня растет щавель, я тоже его приглядела на пирог, а тут смотрю мама траву рубила и по ошибке пол куста мне срубила, остался такой жиденький кустик, так теперь и вера к нему дорогу узнала, ходит теперь туда периодически, такскает.Не знаю наберу ли завтра 500 грамм его, но половину точно сделать смогу, поэтому будем пробовать!

    ОтветитьУдалить
  10. Ира, привет! А я вот первый раз попробовала. Сделай маленький пирожок :)

    ОтветитьУдалить
  11. Даже не представляю вкуса, очень интересно...щавель и сахар...

    ОтветитьУдалить
  12. Рафаэлла, какие васильки я такие уже сто лет не видела
    Обожаю все с щавелем! Какой вкусный пирог, я бы сказала даже пирожище, такой большой и аппетитный
    У меня такая же подставка на раковину, прямо один в один, очень удобно.

    ОтветитьУдалить
  13. О-го!Какой интересный пирог,Рафаэллочка,и красивый!

    ОтветитьУдалить
  14. необычный для меня пирог! в сладком варианте не готовила, только соленую с сыром фета:)

    ОтветитьУдалить
  15. Девочки, спасибо, рада видеть!
    Лилит, вот это интересно. Должно быть выигрышное сочетание.

    ОтветитьУдалить
  16. М-мммммммм, со щавелем - это нечто! Люблю.

    ОтветитьУдалить
  17. Рафаэллочка, только сейчас увидела у себя твоё "спасибо" за пирог. :) Молодец, что попробовала, мне приятно, что тебе понравился пирог. Очень красиво получилось у тебя! Будем вместе сладкую начинку из щавеля рекламировать. :)))) Я сегодня на даче щавеля много набрала, специально, для пирога. :)

    ОтветитьУдалить
  18. Какой интересный рецепт! Как-то мимо меня прошел..... Надо исправляться)))

    ОтветитьУдалить